- магистральные пути;
- станционные пути;
- пути общего пользования;
- вспомогательные пути следования;
- подъездные пути;
- тупиковые пути.
Шпалы железобетонные соединяются с рельсами при помощи клеммно-болтовых креплений. Они укладываются на балластный слой железнодорожных путей (или подшпальное основание). Шпалы принимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. Другая задача, которую выполняют шпалы, состоит в том, чтобы поддерживать неизменное расположение рельсовых нитей относительно друг друга.
Железнодорожные шпалы изготавливаются из предварительно напряженного железобетона. Согласно стандарту ГОСТ, эти конструкции могут быть армированы проволокой ВрП с сечением 3 мм или 5 мм. По сравнению с деревянными шпалами изделия из железобетона имеют много преимуществ. Так, длительность эксплуатации железобетонных шпал достигает 30-60 лет, в то время как срок служб деревянных шпал составляет всего 15-30 лет.
Долговечность этих железобетонных изделий в первую очередь зависит от типа пропускаемой поездной нагрузки. Поэтому при приобретении шпал необходимо предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку и только затем выбирать конкретную марку шпал.
Марка | Вес 1 шт., т |
Штук на 1 а/м |
Длина, мм |
Ширина низ, мм |
Ширина верх, мм |
Высота, мм |
Объем, м3 |
Количество брусков, шт |
1. Шпалы железнодорожные железобетонные | ||||||||
а) Для анкерного рельсового скрепления | ||||||||
ШС-АРС | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
ШС-АРС б/у | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
б) Мостовые | — | |||||||
Ш-1м | 0,32 | 60 | 3200 | 300 | — | 230 | 0,128 | — |
в) Для раздельного клемно-болтового рельсового скрепления | ||||||||
Ш-1 сорт 1 | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1 б/у | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1-1 (55°) | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1-1 б/у | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1-1 б/у в сборе | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1-2 | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1-2 б/у | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
Ш-1-2 б/у в сборе | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
г) Для нераздельного клемно-болтового рельсового скрепления | ||||||||
Ш-2-1 | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
д) Для нераздельного клемно-болтового скрепления ЖБР 65 | ||||||||
Ш 3 сорт 1 | 0,27 | 70 | 2700 | 300 | — | 230 | 0,108 | — |
е) Брус железобетонный | ||||||||
Р 65 1/9 | — | — | — | — | — | — | — | — |
Р 65 1/11 | — | — | — | — | — | — | — | — |
2. Шпалы железнодорожные деревянные | ||||||||
а) Шпалы пропитанные | ||||||||
Шпала тип 1 | 0,08 | 250 | 2700 | 250 | 180 | 180 | 0,030 | — |
Шпала тип 2 | 0,06 | 300 | 2700 | 230 | 150 | 160 | 0,024 | — |
Шпала тип 3 | 0,06 | 350 | 2700 | 250 | 140 | 150 | 0,022 | — |
б) Полушпалки пропитанные для подкрановых путей | ||||||||
Полушпалок тип 1 | 0,04 | 540 | 1370 | 250 | 180 | 180 | 0,015 | — |
Полушпалок тип 2 | 0,03 | 690 | 1370 | 230 | 150 | 160 | 0,012 | — |
в) Брус пропитанный мостовой | ||||||||
Брус мостовой-1 | 0,11 | 180 | 3250 | 240 | — | 200 | 0,044 | — |
Брус мостовой-2 | 0,13 | 150 | 3250 | 260 | — | 220 | 0,052 | — |
Брус мостовой-1-1 | 0,18 | 110 | 4200 | 280 | — | 220 | 0,072 | — |
Брус мостовой-2-1 | 0,21 | 90 | 4200 | 300 | — | 240 | 0,084 | — |
г) Брус для стрелочных переводов (комплект) | ||||||||
А 1-1 | 22,00 | 1 | — | — | — | — | 8,800 | 170 |
А 1-2 | 19,00 | 1 | — | — | — | — | 7,600 | 170 |
А 1-3 | 17,00 | 1 | — | — | — | — | 6,800 | 170 |
А 2-1 | 17,60 | 1 | — | — | — | — | 7,040 | 137 |
А 2-2 | 15,00 | 1 | — | — | — | — | 6,000 | 137 |
А 2-3 | 13,80 | 1 | — | — | — | — | 5,520 | 137 |
А 3-1 | 10,40 | 2 | — | — | — | — | 4,160 | 80 |
А 3-2 | 8,20 | 2 | — | — | — | — | 3,280 | 80 |
А 3-3 | 8,20 | 2 | — | — | — | — | 3,280 | 80 |
А 4-1 | 8,50 | 2 | — | — | — | — | 3,400 | 68 |
А 4-2 | 7,30 | 3 | — | — | — | — | 2,920 | 68 |
А 4-3 | 6,70 | 3 | — | — | — | — | 2,680 | 68 |
Б 1-1 | 9,80 | 2 | — | — | — | — | 3,920 | 75 |
Б 1-2 | 8,40 | 2 | — | — | — | — | 3,360 | 75 |
Б 1-3 | 7,70 | 2 | — | — | — | — | 3,080 | 75 |
Б 2-1 | 8,00 | 2 | — | — | — | — | 3,200 | 63 |
Б 2-2 | 6,79 | 3 | — | — | — | — | 2,716 | 63 |
Б 2-3 | 6,25 | 3 | — | — | — | — | 2,500 | 63 |
В 1 | 12,68 | 1 | — | — | — | — | 5,072 | 91 |
В 2 | 10,84 | 2 | — | — | — | — | 4,336 | 91 |
В 3 | 10,00 | 2 | — | — | — | — | 4,000 | 91 |