Производственное обьединение | В отрасли с 2008 года | С нами надежно, качественно, выгодно, быстро, удобно и на долго!

Шпалы железобетонные

Шпалы железобетонные
В нашей стране железобетонные шпалы повсеместно используются при строительстве железнодорожного полотна. Ниже перечислены виды путей, на которых могут быть установлены шпалы из железобетона:

  • магистральные пути;
  • станционные пути;
  • пути общего пользования;
  • вспомогательные пути следования;
  • подъездные пути;
  • тупиковые пути. 

Шпалы железобетонные соединяются с рельсами при помощи клеммно-болтовых креплений. Они укладываются на балластный слой железнодорожных путей (или подшпальное основание). Шпалы принимают давление от рельсов и передают его на балластный слой. Другая задача, которую выполняют шпалы, состоит в том, чтобы поддерживать неизменное расположение рельсовых нитей относительно друг друга.

Железнодорожные шпалы изготавливаются из предварительно напряженного железобетона. Согласно стандарту ГОСТ, эти конструкции могут быть армированы проволокой ВрП с сечением 3 мм или 5 мм. По сравнению с деревянными шпалами изделия из железобетона имеют много преимуществ. Так, длительность эксплуатации железобетонных шпал достигает 30-60 лет, в то время как срок служб деревянных шпал составляет всего 15-30 лет.

Долговечность этих железобетонных изделий в первую очередь зависит от типа пропускаемой поездной нагрузки. Поэтому при приобретении шпал необходимо предварительно рассчитать предполагаемую нагрузку и только затем выбирать конкретную марку шпал.

Марка Вес
1 шт., т
Штук на
1 а/м
Длина,
мм
Ширина
низ,
мм
Ширина
верх,
мм
Высота,
мм
Объем,
м3
Количество
брусков,
шт
1. Шпалы железнодорожные железобетонные
а) Для анкерного рельсового скрепления
ШС-АРС 0,27 70 2700 300 230 0,108
ШС-АРС б/у 0,27 70 2700 300 230 0,108
б) Мостовые
Ш-1м 0,32 60 3200 300 230 0,128
в) Для раздельного клемно-болтового рельсового скрепления
Ш-1 сорт 1 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1 б/у 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1-1 (55°) 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1-1 б/у 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1-1 б/у в сборе 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1-2 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1-2 б/у 0,27 70 2700 300 230 0,108
Ш-1-2 б/у в сборе 0,27 70 2700 300 230 0,108
г) Для нераздельного клемно-болтового рельсового скрепления
Ш-2-1 0,27 70 2700 300 230 0,108
д) Для нераздельного клемно-болтового скрепления ЖБР 65
Ш 3 сорт 1 0,27 70 2700 300 230 0,108
е) Брус железобетонный
Р 65 1/9
Р 65 1/11

2. Шпалы железнодорожные деревянные
а) Шпалы пропитанные
Шпала тип 1 0,08 250 2700 250 180 180 0,030
Шпала тип 2 0,06 300 2700 230 150 160 0,024
Шпала тип 3 0,06 350 2700 250 140 150 0,022
б) Полушпалки пропитанные для подкрановых путей
Полушпалок тип 1 0,04 540 1370 250 180 180 0,015
Полушпалок тип 2 0,03 690 1370 230 150 160 0,012
в) Брус пропитанный мостовой
Брус мостовой-1 0,11 180 3250 240 200 0,044
Брус мостовой-2 0,13 150 3250 260 220 0,052
Брус мостовой-1-1 0,18 110 4200 280 220 0,072
Брус мостовой-2-1 0,21 90 4200 300 240 0,084
г) Брус для стрелочных переводов (комплект)
А 1-1 22,00 1 8,800 170
А 1-2 19,00 1 7,600 170
А 1-3 17,00 1 6,800 170
А 2-1 17,60 1 7,040 137
А 2-2 15,00 1 6,000 137
А 2-3 13,80 1 5,520 137
А 3-1 10,40 2 4,160 80
А 3-2 8,20 2 3,280 80
А 3-3 8,20 2 3,280 80
А 4-1 8,50 2 3,400 68
А 4-2 7,30 3 2,920 68
А 4-3 6,70 3 2,680 68
Б 1-1 9,80 2 3,920 75
Б 1-2 8,40 2 3,360 75
Б 1-3 7,70 2 3,080 75
Б 2-1 8,00 2 3,200 63
Б 2-2 6,79 3 2,716 63
Б 2-3 6,25 3 2,500 63
В 1 12,68 1 5,072 91
В 2 10,84 2 4,336 91
В 3 10,00 2 4,000 91